Что вызывает частые и ежемесячные гнойные ангины у ребенка?

Трудно представить себе более распространенный в российской педиатрии миф, чем этот: «Если у ребенка высокая температура держится больше трех суток подряд, то ему нужен антибиотик». Есть ли хоть один родитель, который не сталкивался с таким мнением у других родителей, с таким назначением педиатра? Наверное, нет.

Очень сложно передать доступным языком всю глубину пагубности такого подхода, но я все же попробую. Усаживайтесь поудобнее.

У лихорадки (повышения температуры более 37'5 С) может быть множество причин, самые частые из них: вирусные инфекции, аутоиммунные заболевания, бактериальные инфекции. Давайте остановимся на каждой причине подробнее.

1) Вирусные инфекции. Разумеется, это самая частая причина лихорадки у детей. Вроде бы уже все знают, что антибиотики не действуют на вирусы, однако часто можно встретить мнение, что раз «так долго» лихорадит (3 дня или 5 дней) значит уже точно присоединилась бактериальная инфекция и без антибиотика не обойтись.

На самом же деле давность лихорадки сама по себе не может являться основанием для назначения антибиотика. Нет такого количества дней, после которых инфекцию можно автоматически признать бактериальной.

Да, чем дольше лихорадит ребенок, тем выше риск того, что мы что-то упускаем, где-то есть бактериальный очаг воспаления, и все же давать антибиотик вслепую — ошибка.

Главная проблема такой тактики в том, что даже если антибиотик реально необходим — врач не понимает что он лечит. Но об этом чуть ниже.

а) Классическим примером вирусной инфекции является ОРВИ. При ОРВИ ребенок может лихорадить и 1, и 3, и 5, и 7 дней подряд, иногда даже дольше.

С каждым днем лихорадки врач должен все пристальнее осматривать ребенка, назначить некоторые анализы, чтобы не пропустить большую проблему.

И с каждым днем лихорадки у любого врача чешутся руки дать антибиотик, потому что и клинически, и морально, и юридически — иногда последствия запоздалого старта антибиотикотерапии куда серьезнее, чем последствия антибиотикотерапии вхолостую.

Главный подвох тут вот в чем: пока врач не видит очаг бактериальной инфекции — его скорее всего и нет.

Очень и очень велик риск того, что сегодня мы дадим антибиотик, а завтра ребенок сам пойдет на поправку, по чистому совпадению, потому что время пришло.

И что тогда делать с антибиотиком? Отменять, не допив курс? Допивать курс до конца, понимая, что он заведомо не нужен? Допивать, боясь, что а вдруг все таки лихорадка ушла именно из-за антибиотика?

Итак, первый огромный недостаток такого подхода: НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ С ДИАГНОЗОМ И ТАКТИКОЙ.

б) Детская розеола. Очень частая вирусная инфекция у дошкольников, особенно у детей с шести месяцев до двух лет.

http://medspecial.ru/for_patients/7/24831/

Для этой болезни типичным является такое течение: 3-5 дней лихорадки почти без других симптомов, затем лихорадка сама снижается, а через сутки от нормализации температуры — появляется обильная розеолезная сыпь. И что, в первую очередь, думают родители и недоученный педиатр, угадайте с трех раз? Правильно — аллергия на антибиотик. https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=93472 На титульном листе амбулаторной карты ребенка красной ручкой пишут «аллергия на…» и этот антибиотик больше ребенку не дают. А это значит, что в следующий раз, когда антибиотик реально будет необходим, и идеально будет подходить именно тот, который написан на карте — никто уже не решится его дать, и будут давать другие препараты, делая терапию менее рациональной.

Это второй недостаток такого подхода: СОВПАДЕНИЯ, КОТОРЫЕ СОЧТУТ ПОБОЧНОЙ РЕАКЦИЕЙ НА АНТИБИОТИК.

в) Инфекционный мононуклеоз.

https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=270938

Еще одна вирусная инфекция, дающая лихорадку от одной до трех (!) недель подряд.

Мало того, что ИМ не лечится антибиотиками, если его лечить антибиотиком пенициллиновой группы (реже такое бывает и на другие группы), у ребенка развивается очень характерное осложнение: яркая стойкая сыпь по всему телу. Эта сыпь при ИМ не разовьется, если не дать антибиотик — а значит это прямой побочный эффект антибиотика.

Давайте здесь вспомним и другие типичные побочные эффекты антибиотикотерапии: антибиотик-ассоциированные диареи, истинные (а не как в при розеоле или при инфекционном мононуклеозе) аллергические сыпи, более тяжелые аллергические реакции (анафилаксия, отек Квинке, синдром Стивенса—Джонсона и тд), боли в животе, тошнота, развитие антибиотикорезистентности и проч и проч.

Итак, третий недостаток: ИСТИННЫЕ ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ.

Кто-то может возразить: побочные эффекты могут возникнуть и в том случае, когда антибиотик назначен совершенно правильно, и в нем есть реальная необходимость.

Верно, но одно дело рисковать, понимая ради чего ты рискуешь, и совсем другое — рисковать без всякой необходимости.

Это как спрыгнуть из окна третьего этажа: одно дело прыгнуть просто так (на «слабо», например), и совсем другое — если дом объят пожаром, и другого пути спастись нет. Мы в медицине называем это оправданным риском.

2) Аутоиммунные заболевания. Почти никогда не требуют лечения антибиотиком.

а) Болезнь Кавасаки.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80…

Системное заболевание, которое обычно протекает с серьезной лихорадкой: выше сорока градусов, от пяти дней до нескольких недель.

Это относительно редкая болезнь, и ее симптомы очень и очень напоминают симптомы бактериальной инфекции (сыпь на коже может имитировать скарлатину, огромные цифры СОЭ, С-реактивного белка и лейкоцитоз — намекать на бактериальное воспаление, и тд) — поэтому пациент с болезнью Кавасаки почти обречен получить антибиотик. А значит — см пункт 1-в, неоправданный риск побочных реакций.

б) Синдром Маршалла (PFAPA). Тоже довольно редкая болезнь, относящаяся к группе периодических синдромов.

http://t-pacient.ru/articles/6113/

Проявляется эта болезнь приступами лихорадки, афтами во рту, покраснением в зеве и увеличением шейных лимфоузлов.

Но самое интересное в ней — именно периодичность приступов: они повторяются через равные интервалы времени, около 30 дней, и длятся 3-5 суток.

Интервалы настолько стабильны, что родители нередко могут предсказать появление нового приступа с точностью до суток. Разумеется, синдром Маршалла не лечится антибиотиками.

У меня в практике было два таких ребенка, и надо ли говорить, что КАЖДЫЙ приступ PFAPA, до обращения ко мне, эти дети получали курсы антибиотиков, ежемесячно, по 12 курсов в год! Вред все тот же: см пункт 1-в и 1-а.

3) Бактериальные инфекции. Думаете тут все просто? Как бы не так!

а) Воспаление легких (пневмония).

Развивается обычно под конец ОРВИ, дает «вторую волну» лихорадки или затяжную лихорадку. Что будет, если педиатр назначит антибиотик на третий (ну или пятый) день повышенной температуры? Ведь все же вроде хорошо — вот бактериальная инфекция, вот антибиотик.

Но во-первых, он не сделал снимок легких до старта антибиотикотерапии, во-вторых, он наверняка назначит слишком короткий курс терапии (он же не знает что он лечит), в-третьих, он не проведет и второй — контрольный снимок легких, а значит рискует пропустить осложнения пневмонии, в четвертых, если он пропустит осложнения — а потом ,через какое-то время, они всплывут при рентгенографии грудной клетки по другому поводу — это вызовет серьезную путаницу, ведь диагноз перенесенной пневмонии в анамнезе не будет указан, и тд и тд. То есть вред — см пункт 1-а, неопределенность с диагнозом и тактикой.

Читайте также:  Помогает ли пластырь для ингаляций при насморке?

б) Инфекции мочевыводящих путей (ИМВП).

http://medspecial.ru/for_patients/7/303/

Давайте представим, что у ребенка пиелонефрит, он лихорадит три дня, и педиатр назначает ему антибиотик вслепую. Здесь вреда еще больше, чем при пневмонии. Дело в том, что обязательным и очень важным условием лечения ИМВП является сбор анализа мочи для посева на стерильность — ДО НАЧАЛА антибиотикотерапии.

Этот анализ нужен чтобы понять: с каким именно возбудителем мы имеем дело, в каком количестве он присутствует, и к каким антибиотикам он чувствителен.

Если ИМВП нетяжелая — мы вполне можем не лечить ребенка до получения результатов посева мочи (3-5 дней), если тяжелая — нужно сдать анализ мочи и сразу назначить антибиотик широкого спектра действия наугад, а когда придут результаты — посмотреть по ним, угадали ли мы с антибиотиком, и если нет — сменить на более подходящий.

Как только мы дадим первую дозу антибиотика — посев брать уже бессмысленно. И начинаются все те же проблемы: неверифицированный диагноз, слишком короткий курс антибиотика, весьма вероятно — ошибка с выбором антибиотика, отсутствие адекватного диспансерного наблюдения после перенесенной ИМВП и тд и тд. Вред см пункт 1-а

  • в) Средний отит.
  • https://vk.com/wall-141911698_42
  • Если врач назначает антибиотик только потому что третий день лихорадки, не проводя отоскопию — и даже попадает на средний отит, то во-первых, не каждый средний отит требует лечения антибиотиком, во-вторых, он опять почти наверняка ошибается с длительностью антибиотика, а в-третьих, он вполне может ошибиться и с дозировкой антибиотика, потому что доза амоксициллина 90 мг/кг/сут рекомендована только для отитов, а если доктор назначает вслепую, он даст 20-40 мг/кг/сут амоксициллина — а это значит мало, а это значит высокий риск рецидива отита, причем уже с флорой, устойчивой к амоксициллину.

Понимаете, к чему я веду? Сначала диагноз — потом лечение, потом «надо ли» антибиотик, потом «какие анализы необходимы ДО старта антибиотика», потом «какой конкретно антибиотик надо», потом «каким курсом и какой дозой». А не просто «пейте, патамуштатретийдень».

Кстати, многие родители, которые пытаются бороться с избыточным назначением антибиотиков их детям, возлагают большие надежды на общий анализ крови: мол, нельзя назначать антибиотик, пока не убедились по крови, что инфекция бактериальная. Это верно лишь отчасти.

Потому что, с одной стороны, есть целый ряд болезней, когда клиника очевидна, диагноз ставится без общего анализа крови и антибиотик должен быть назначен сразу (например, типичный анамнез + типичная отоскопическая картина отита = отит, нужен антибиотик; типичная сыпь + лихорадка + положительный стрептатест = скарлатина, нужен антибиотик, и тд). А с другой стороны, разделение инфекций на вирусные и бактериальные только по анализу крови — очень сомнительная затея; есть ряд исследований, показывающих невысокую чувствительность и специфичность таких попыток. То есть, если по простому: слишком велик риск ошибиться, даже сдав анализ крови. Ставку надо все равно делать на хорошего врача, никакой анализ его не заменит.

4) Раздел «Прочее». Еще одна проблема очень быстро встает перед доктором, который любит назначать антибиотик с третьего дня лихорадки: проблема выбора. Амбулаторных (пероральных) антибиотиков совсем немного: пенициллины защищенные/незащищенные, цефалоспорины 1-2-3 поколений, да макролиды 15/16-членные. Вот почти и все, не разгуляешься.

И если ребенок болеет часто, то уже на 2-3 раз доктор начинает «повторяться», а это, с одной стороны, вызывает беспокойство и вопросы у родителей (недавно же его пили, что опять его?!), а с другой стороны — беспокоит совесть доктора (не совсем еще забыта микробиология, что-то всплывает в памяти про резко возрастающий риск антибиотикорезистентности при частых повторах).

К чему это все приводит? К такой проблеме как НАЗНАЧЕНИЕ «РЕЗЕРВНЫХ» АНТИБИОТИКОВ ПРИ РУТИННЫХ ПРОБЛЕМАХ, то есть доктор быстро переходит на всякие Супраксы/Цефиксимы (которые логично бы приберечь на более тяжелые случаи), Клациды (которые надо бы оставить гастроэнтерологам на хелокобактер пилори, пока она еще отвечает хотя бы на Клацид), Бисептолы (которые имеют сомнительную/избирательную эффективность и ряд нежелательных реакций) и тд.

…Вот как много букв у меня снова написалось. А ведь я взял только самые основные проблемы и примеры, старался не вдаваться в детали. Все, в конечном итоге, упирается в одно: врачу надо знать педиатрию, и стараться работать грамотно и честно — тогда 9 из 10 случаев, когда «хотелось назначить» антибиотик, вполне можно вылечить и без них.

Так что же получается, раз педиатры по-прежнему назначают антибиотики на третий день лихорадки, то выходит они все безграмотные и виноваты во всем? Отчасти да, именно низкий уровень образования врачей — главная причина того, что миф «антибиотик на третий день» так стойко прижился в России. И все же виноваты далеко не только они. А кто еще?

I) Организаторы здравоохранения.

Совершенно бесчеловечная организация амбулаторной медпомощи, которая отводит по 10 минут на осмотр пациента, которая допускает дикие переработки врачей (по 50 и более пациентов в кабинете в день, по 30 и более вызовов на дом). Которая перегружает врачей бессмысленной бумажной и непрофильной работой. Которая оценивает этот каторжный труд в 20-30 тысяч рублей в месяц (и это если повезет).

К неграмотной организации работы врача нужно отнести также отсутствие качественных общенациональных клинических руководств, основанных на принципах доказательной медицины http://osdm.org/blog/2017/01/12/gripp-rekomendacii-ocheredno… ; отсутствие в кабинете педиатра экспресс-тестов на стрептококк и грипп, мочевых тест-полосок, быстрого доступа к анализу крови и рентгенографии легких (талончики-очереди-задержки результатов и тд). Отсутствие возможности у пациента телефонной/текстовой связи со своим врачом (прямое следствие перегрузки врача).

Все это толкает педиатра «перестраховываться» и назначать антибиотик заранее, потому что так безопаснее для самого врача.

II) Система контроля работы и наказаний врача. Постоянные жалобы, которые априори оборачиваются против доктора (какая бы чушь не была в жалобе — будь добр написать унизительную объяснительную, а то и получить выговоры-штрафы-нервотрепки). Юридическая незащищенность врача, регулярные прецеденты, когда суды не разобравшись встают на сторону пациента.

Все это толкает к перестраховочному и избыточному лечению: ведь когда антибиотик был назначен зря — никто не накажет врача; когда был назначен, но осложнение все равно развилось — врачу легче оправдаться; а вот когда антибиотик не был назначен и развилось осложнение — вот тут доктор основательно «попал», даже если он при этом действовал очень грамотно и последовательно.

Читайте также:  Эффективное средство от насморка: какой препарат будет лучшим в конкретном случае?

III) Сами пациенты. Многие родители, порой, готовы скандалить, жаловаться, требовать и топать ногами — при каждом поводе и без повода. А значит сами не дают врачу доверять им, сами толкают его перестраховываться. Не щадят врача, толкают его к выгоранию.

Это они отказываются от прививок против пневмококка, коклюша, ХИБ-инфекции, ежегодных прививок против гриппа — а ведь если бы ребенок был привит от них, ему бы гораздо реже требовались антибиотики.

Это они не желают ничего слышать про естественные сроки течения болезней, хотят лишь эффекта «вотпрямзавтраже», а не получив желаемого — заставляют врача приходить на дом ежедневно, продолжая давить на него и торопить его.

Это они не повышают свой уровень медицинской грамотности (да, не только врачам нужно учиться; чтобы на машине кататься — надо пройти обучение и сдать экзамены, а чтобы ребенка растить — ничего не надо, само как-нибудь, разве это справедливо?), а значит не помогают врачу и своему ребенку. Всем будет гораздо лучше, если родители станут союзниками врачу в борьбе с болезнями их малыша, а не пассивными наблюдателями и/или требовательными судьями. (см, например, тут https://vk.com/wall10208768_1182)

IV) Недостаток образования врачей. И все же корень зла все равно в самих врачах, это Альфа и Омега. Будь у врача достаточные знания и достаточное желание помочь — он бы учил английский язык и читал бы международные гайдлайны, старался бы лечить пациентов по мировым стандартам.

Он бы требовал у своего руководства эти самые тест-полоски, стрептатесты, пульсоксиметр, пикфлуометр.., и нормальную организацию лабораторных/инструментальных методов диагностики. Он бы купил себе отоскоп и научился им владеть.

Он бы направил пациента в обход бюрократических препятствий, если уж они в данный момент непреодолимы (пусть даже платно — многие пациенты с пониманием относятся к тому, что платно = быстрее и качественнее, так давайте хоть предлагать им выбор).

Он бы дал возможность хотя бы тяжелым пациентам связаться с ним напрямую, в случае экстренной необходимости. Он бы лучше вел разъяснительную работу с пациентами о важности прививок, и сам бы не давал ложных и необоснованных медотводов.

Он бы делал люмбальные пункции по адекватным показаниям, прописанным в международных гайдлайнах, а не когда ребенок уже при смерти — и своевременно выявлял бы менингиты у детей. Он бы освоил надлобковую пункцию и катетеризацию мочевого пузыря — и гораздо точнее бы верифицировал ИМВП у детей раннего возраста. И так далее. Он бы мог сделать гораздо больше, чем делает сейчас.

…Вот такой невеселый пост получился. В российской педиатрии сейчас масса проблем, не только в лечении антибиотиками. Но если не поднимать и не озвучивать эти проблемы — дело не начнет двигаться с мертвой точки никогда. Давайте начнем каждый с себя.

Педиатр Бутрий СергейСсылку на первоисточник Pikabu почему-то не пропустил, могу дать лишь такой путь telegra_точка_ph/Dlinnopost-ob-antibiotikah-na-tretij-den-lihoradki-03-20

Источник: https://pikabu.ru/story/dlinnopost_ob_antibiotikakh_na_tretiy_den_likhoradki_5807628

Как лечить ангину, гайморит, отит и фарингит?

  • Расскажите, как надо лечить ангину, чтобы не навредить своей сердечно-сосудистой системе?
  • Ольга Кузина, Ставрополь
  • Марина Грачева, врач-кардиолог 1-й категории, Москва:

– Уважаемая Ольга, к сожалению, поражение сердца изначально не так заметно и может быть установлено только при проведении специализированных исследований. Однако с течением времени нарастает поражение сердечных клапанов и формируются пороки сердца. Чтобы минимизировать вероятность ревматизма, в комплексной терапии ангины обязательно должны присутствовать антибиотики. Помните, самолечение недопустимо, равно как и промедление или же отказ от антибактериальных средств. В противном случае можно значительно навредить сердцу и суставам, схлопотав ревматизм.

Как узнать лор-недуги

Расскажите, пожалуйста, про основные заболевания лор-органов. Как распознать вовремя, чем полечиться? А то ведь узнала недавно про их осложнения – стало страшно! Раньше же без проблем лечила отит борным спиртом, а воспаление горла – отваром шалфея. Так можно?

Светлана Л., Таганрог

Татьяна Лушникова, к. м. н., Волгоград:

– Светлана, к заболеваниям лор-органов нужно относиться со всей серьезностью, ведь, как вы правильно заметили, они чреваты серьезными осложнениями. А именно – поражениями внутренних органов!

К основным лор-хворям можно отнести отит, тонзиллит, гайморит и фарингит.

Тонзиллит

Тонзиллит — воспаление миндалин, чаще нёбных. Заболевание может быть острым и хроническим. Острая форма больше известна всем нам как ангина.

Ангина начинается остро – с резкого повышения температуры тела, ухудшения самочувствия и боли в горле, которая усиливается при глотании. В тяжелых случаях больным сложно глотать даже мягкую и жидкую пищу. А некоторые пациенты на фоне ангины временно теряют голос.

Хронический тонзиллит представляет собой постоянный очаг инфекции в организме человека. На фоне переохлаждения, стресса, снижения иммунитета может происходить обострение. В результате при длительном течении высока вероятность осложнений – поражения сердца или почек. Именно поэтому очень важно лечить не только острый тонзиллит, но и хронический.

Врач подробно расспрашивает пациента: как часто  бывают ангины, беспокоят ли постоянные неприятные ощущения в горле, нет ли сопутствующих заболеваний сердца, суставов или почек.

Врач осмотрит миндалины через рот и определит, имеются ли на миндалинах местные признаки хронического воспаления. Также он проверит, не увеличены ли лимфатические узлы на шее.

Возможно, придется сдать некоторые анализы.

Лечение тонзиллита может быть консервативным или оперативным. Предпочтительнее лечение без операции.

Оно должно быть комплексным и включать в себя промывание миндалин, использование противовоспалительных полосканий и спреев, антибактериальных средств, а также физиотерапию.

В случае частых обострений и риска развития осложнений проводят операционное лечение – удаление миндалин при помощи лазера, прижигание их жидким азотом и т.д.

Гайморит

Гайморит — воспаление гайморовых пазух чаще всего является осложнением длительного насморка или вирусной инфекции.

Чаще всего заболевание протекает на фоне ухудшения самочувствия и повышения температуры тела. Может ощущаться боль в голове, особенно в лобной области, а также по бокам от носа. Характерный признак гайморита – усиление боли при наклоне головы и тела вперед.

Подтверждается диагноз при помощи рентгеновских снимков.

Гайморит требует срочного лечения антибиотиками. При наличии гноя в пазухах необходим прокол и промывание пазух антисептическими средствами (выполняется врачом).

Отит

Отит — воспаление уха, которое чаще всего возникает на фоне ОРВИ.

Основные симптомы заболевания – повышение температуры тела, стреляющая боль в ухе, нарушение сна и снижение аппетита. Боль не дает нормально работать, спать и отдыхать, временами становясь нестерпимой.

Необходимо как можно скорее обратиться к доктору, который при осмотре увидит покраснение и отек среднего уха. Домашним диагностическим методом является нажатие на козелок (боковой выступ спереди от слухового прохода). В случае отита такая манипуляция вызывает боль.

Для лечения отита доктор назначает противовоспалительные капли в ухо, согревающие компрессы и физиопроцедуры. В тяжелых случаях необходимы еще и антибиотики.

Читайте также:  Лечение насморка народными средствами: как избавиться от болезни без таблеток

В случае промедления возможно появление нагноения в ухе, что чревато разрывом барабанной перепонки! Именно поэтому с визитом к врачу нельзя тянуть!

У детей инфекция очень быстро и без проблем попадает из носа в ухо по короткой евстахиевой трубе. Именно поэтому так важно аккуратно и без напора промывать носик малышам и сморкать их.

  1. Фарингит
  2. Фарингит — воспаление глотки, в котором могут быть виновны как бактерии, так и вирусы.
  3. Заболевание дает о себе знать повышением температуры, першением и болью в горле, кашлем.
  4. Выявить заболевание несложно – при осмотре внимание на себя обращает покраснение задней стенки глотки при отсутствии хрипов в бронхах и легких.

В зависимости от причины фарингита назначаются противовирусные или антибактериальные средства. А также противовоспалительные пастилки и спреи для горла. Из средств народной медицины можно использовать отвар шалфея или ромашки, но только в качестве дополнительного лечения.

Источник: https://sobesednik.ru/zdorove/kak-lechit-anginu-gaimorit-otit-i-faringit

«Если ребенок постоянно болеет, родителям следует проверить, нет ли в его организме очага..

Частые острые респираторные заболевания в раннем возрасте со временем приводят к развитию рецидивирующего или астматического бронхита, пневмонии, хронического тонзиллита, синусита

 — Полгода назад я отдала трехлетнего сына в детский сад, после чего ребенок начал часто болеть, — рассказывает 22-летняя Светлана.  — Каждый месяц мы сидим дома по нескольку дней, бывает, и неделю: то насморк не проходит, то гланды воспаляются, то с горлом проблемы, постоянный кашель, который усиливается к вечеру. Я очень беспокоюсь, ведь раньше у сына практически никогда не было простуды.

 — Диагноз часто болеющий ребенок знаком, к сожалению, многим мамам, — рассказывает старший научный сотрудник Института фтизиатрии и пульмонологии имени Ф. Яновского АМН Украины, врач-аллерголог кандидат медицинских наук Лариса Ярощук.

 — Обычно родители сталкиваются с этой проблемой, когда малыш начинает ходить в детский сад или ясли. Недавно у меня на приеме была мама с четырехлетней девочкой, у которой уже увеличены гланды, развились аденоиды, затруднено носовое дыхание.

При более глубоком осмотре выяснилось, что у малышки плохой аппетит, частые запоры, беспокоит вздутие живота. В таких случаях приходится лечить весь организм. Я стараюсь не использовать химиотерапевтические средства, а применяю гомеопатию и фитопрепараты. Как правило, лечение растягивается на два месяца.

Двух курсов в год бывает достаточно, чтобы ребенок восстановился и его организм в дальнейшем мог самостоятельно справиться с простудными заболеваниями.

— Статистика гласит, что практически каждый ребенок болеет в детском саду. С чем это связано?

 — В носоглотке человека сосредоточено огромное количество микроорганизмов. Дети, посещающие большие коллективы, во время игр и общения обмениваются бактериями, соответственно, чаще болеют. Причем, чем младше ребенок, тем легче он заражается инфекцией.

Есть целый перечень детских заболеваний: корь, краснуха, свинка, скарлатина, ветрянка. Но не нужно паниковать, если малыш подхватил одну из них. Ведь эти болезни гораздо легче переносятся в детстве и в организме вырабатывается стойкий иммунитет к ним.

— Если малыш простудился, что предпринять родителям?

 — Я не рекомендую мамам заниматься самолечением, нужно обратиться к лечащему врачу. Важно правильно поставить диагноз.

Многие считают, что нет необходимости идти к педиатру, если их ребенок болен, к примеру, гриппом или острым респираторным заболеванием, ведь лечить все равно одними и теми же средствами. Очень часто слышу такое от родителей.

Однако стоит помнить: организм ребенка по-разному реагирует на вирусы и бактерии, поэтому очень важно сделать общий анализ крови, тогда почти на 70 процентов диагноз будет известен. Значит, и лечение можно подобрать правильное.

Родителям необходимо знать, что, если ребенок часто болеет простудой, нужно проверить, нет ли у него очага хронической инфекции (аденоиды, хронический гайморит или тонзиллит), который ослабляет иммунитет. Такая проблема считается самой распространенной. Именно поэтому часто болеющие дети должны пройти полное обследование.

— Известно, что повышенную температуру сбивать нельзя, ведь организм пытается бороться с инфекцией. А в каких случаях следует применять жаропонижающие средства?

 — Если температура тела ребенка меньше 38 градусов, не стоит сразу хвататься за лекарственные препараты. Сначала нужно попробовать физические методы охлаждения: раскрыть малыша, обтереть влажной салфеткой, сделать прохладный компресс на лоб.

Также стоит различать виды лихорадок — белый тип и красный. Название говорит само за себя. Итак, при белом типе лихорадки ребенок бледный, у него сухая, шелушащаяся кожа, он часто просит пить.

Ручки и ножки на ощупь также сухие, холодные — их надо согреть. При этом не следует класть ребенка в горячую ванну — лучше завернуть в теплое одеяльце.

Если же карапуз относительно бодр, щечки красные, руки-ноги «пышут жаром» — раскройте его, оботрите влажной салфеткой.

— Наиболее частый симптом простуды — постоянно заложенный нос. Что вызывает такую реакцию организма?

 — В большинстве случаев заложенность носа провоцируют отек слизистой носовых ходов (он часто является аллергическим) или разрастание аденоидной ткани — оно просто перекрывает воздухоносные пути, и малышу ничего не остается, как дышать через рот. Также важно не запустить процесс.

Ведь часто повторяющиеся острые респираторные заболевания в детстве со временем приводят к развитию рецидивирующего или астматического бронхита, пневмонии, хронического тонзиллита, синусита и повторных воспалений легких.

Такие дети в школе пропускают уже не одну-две недели, а больше месяца.

— Есть мнение, что в детсаде ребенок болеет из-за отсутствия психологического комфорта дома. Какая здесь связь с респираторными инфекциями?

 — Самая прямая. Частые ссоры в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза, а это существенно снижает защитные возможности организма. Удар по здоровью крохи наносят и вредные привычки родителей. Доказано: дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем малыши некурящих.

Дело в том, что табачный дым приводит к пересушиванию слизистой оболочки верхних дыхательных путей, количество защитной слизи (в ее состав входят вещества, выполняющие роль первого барьера на пути проникновения инфекции) на ее поверхности уменьшается, и микроорганизмам становится проще проникать в более глубокие слои слизистой оболочки.

Поэтому, если взрослые откажутся от сигарет, это будет благом и для них, и для их ребенка.

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Источник: https://fakty.ua/127442-esli-rebenok-postoyanno-boleet-roditelyam-sleduet-proverit-net-li-v-ego-organizme-ochaga-hronicheskoj-infekcii-kotoryj-oslablyaet-immunitet

Ссылка на основную публикацию